Легендарный Федор Конюхов отправился в первое в истории кругосветное путешествие на весельной лодке
Уникальное путешествие началось.
Национальный парк спорта и туризма Тургояк давно является одним из друзей и партнеров в свершениях и путешествиях великого русского путешественника Федора Конюхова.
Федор Конюхов чуть более часа назад отправился в кругосветку на весельной лодке. Ничего подобного не делал еще никто. Старт — из Новой Зеландии, преодолеть предстоит 27 тысяч километров. Позади — длительная и тщательная подготовка, еще почти месяц Конюхов (уже на месте) ждал, когда можно будет отправиться в путь (мешала погода, не было попутного ветра). Но сегодня все, наконец, сложилось. Удачи мореплавателю пожелала его команда и местные жители.
В новозеландском порту Чармелс большой переполох! Гигантскими лайнерами высотой с десятиэтажный дом не удивишь. А вот чтобы в одиночку вокруг света, да еще и на веслах! Слухи об отважном путешественнике из далекой России разлетелись по обе стороны пролива Кука — на Северный и Южный острова.
«Я бы в такое путешествие никогда бы не отправилась, какая сила духа! Надеемся, что погода будет благоприятствовать», — говорит Джералдин Андерсен.
«Когда я узнал об этом проекте, я подумал: «Какая прекрасная возможность для нашего города наладить связи с Россией!». Мы рады и всегда открыты для общения с русскими», — заявил заместитель мера г. Данидин Дес Адамсон.
Тщательный осмотр судна перед дальней экспедицией. К ней готовились полтора года. Погоды и попутного ветра ждали месяц! Кевларовое днище — для защиты от льда и рифов. А этот плавник — перо руля, регулирует и задает направление движения.
Уникальную лодку строили в Великобритании по чертежам Конюхова, с учетом опыта его пяти предыдущих яхтенных кругосветок. Мне ненадолго разрешили подняться на борт.
Вот здесь находится капитанский мостик Федора Конюхова. Здесь все навигационное оборудование, розетки. Кстати лодка полностью автономна, обеспечена солнечными батареями, ветрогенераторами и специальными топливными картриджами.
За невероятным путешествием можно будет следить в сети. Спутниковый буй на корме, передает координаты лодки в автоматическом режиме.
«Мы можем настроить частоту передачи от 5 минут до одного раза в сутки. Если он находится возле берега, мы хотим видеть координаты чаще с тем, чтобы знать, что он в безопасности», — поясняет руководитель штаба экспедиции, сын Федора Конюхова Оскар Конюхов.
С собой три комплекта легких карбоновых весел, теплые вещи и запас сублимированного питания. С помощью газовой горелки на камбузе можно закипятить воду. Ее предостаточно.
После прохождения таможенных и пограничных формальностей лодку под российским флагом буксируют к стартовой линии. Дальше рассчитывать можно только на собственные силы. Нагрузки на пределе человеческих возможностей. Ежедневно он планирует проходить по 100 километров.
Кругосветка разбита на три этапа. До ближайшей точки — мыса Горн на юге Чили — примерно 100-120 дней. Второй этап — переход в Австралию — стартует в конце 2019 года. А финиширует в Новой Зеландии еще через год. Суммарно ему предстоит пройти на веслах 27 тысяч километров.
Через ревущие 40-е и неистовые 50-е широты, где волны порой достигают 20 и более метров. Но эта стихия для него давно стала родной.
"Скорость волны в океане может достигать и 30, и 70 километров, надо пропускать, лодка гладкая и соответственно волна под ней проходит", — поясняет Федор Конюхов.
До ближайшего по маршруту острова Чатем почти 500 морских миль, а дальше суровый океан, наедине с которым путешественник встретит свой 67-й день рождения.